Как сделать работу над ошибками?

Памятка работы над ошибками


1.Большая буква в начале предложения.Знак препинания в конце предложения
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение на это правило. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения.
Выпал пушистый снег.
2. Пропуск, замена, искажение буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Делай так: у-чи-тель – 3 слога.
4. Перенос слова.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя разбивать приставку переносом. Нельзя отделять Ъ и Ь знаки от предшествующей согласной. Слова с удвоенной согласной переноси так :тон-на
Запиши слово, разделяя его чёрточками для переноса. Запиши ещё 3 примера на это правило.
Делай так: рыб-ка, ал-лея, съе-хал, осень - переносить нельзя.
5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: ель, тень, коньки.
6. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так: алфав`ит,` азбука, портф`ель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так : сад`ы – с`ад, волн`а – в`олны.
10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: `ягода, `ягода, `ягода, `ягодка, `ягодный. вернуться назад
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово так, чтобы согласная была в сильной позиции (после согласной - гласная или сонорная). Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши 5 различных имён собственных. Составь с 1 из слов предложение, запиши его. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Химки, Волга, Ваня.
Река Волга впадает в Каспийское море.
Запомни! Имена, отчества, и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы!
13. Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Делай так: вьюга, листья, соловьи.
14. Разделительный твердый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Делай так: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
15. Двойные согласные в корне.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
16. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши к слову родственные слова, выдели в них корень, подчеркни непроизносимую согласную. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму, подчеркни в них непроизносимые согласные.
Делай так: Лодка – лодочка, лодочник, подлодка. Пруд, лестница, овраг.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши к нему 3 однокоренных слова. Запиши ещё 3 слова такой же конструкции.
Делай так: Морозный - морозилка, морозит, мороз.
Колхозный, волейбольный, северный

18. Правописание приставок со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно (между предлогом и словом можно вставить другое слово). Обозначь орфограмму – пробел.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Делай так:


сущ. гл. пр. сущ.
Лодка отплыла от берега.
гл. предл. прил. сущ.
Отплыла от (какого?) крутого берега вернуться назад
20. Мягкий знак после шипящих на конце существительных.
Напиши слово правильно, подчеркни шипящую с ь или без него. Укажи род, допиши ещё два слова на правило:
ж.р. м.р. м.р.
рожь нож камыш

21. НЕ с глаголами пиши отдельно.
Запомни! НЕ с глаголом пишется отдельно. Выпиши глагол с частицей НЕ правильно, подчеркни пробел. Запиши ещё 5 слов на это правило.
Не ходит, не рисовала, не гудеть, не пишу, не знаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий