Рекомендации учителя

 Демоверсия по итоговой диагностической работы  русскому языку 2 класс.
Часть 1
При выполнении задания этой части (задания 1-8) отметь кружочком номер которой соответствует выбранному варианту 
ответа.
1. Укажи слово с твёрдым шипящим
звуком.
1) щука
2) лыжи
3) дача
4) чай
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
1) осенью
2) осень
3) льды
4) пальма
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.
1) малина, клюква, земляника
2) земляника, малина, клюква
3) земляника, клюква, малина
4) малина, земляника, клюква

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.
Наступила долгожданная весна.
Журч_т ручьи. Ож_вает природа. В
рощ_х
крич_
т грачи.
1)я, и, я, я
2)а, ы, а, а
3)я, и, я, а
4)а, и, а, а
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный мягкий знак (ь).
1) мал_чик, гвозд_
2) плат_е, кар_ера
3) дол_ка, пыл_ца
4) под_езд, об_яснение
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос
кто?
1) комар, улица
2) лыжник, доска
3) шахматист, дедушка
4) роса, галстук
7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о.
1) под_рить
2) с_довник
3) стр_на
4) тр_пинка
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме.
____________________ ________________________ ____________________.
1)Зацвела черёмуха.
2)Дует прохладный ветерок.
3)Яркое солнышко осветило землю.
4)Ягодка поспела.
Часть 2.
При выполнении заданий этой части (9, 10) запиши краткий ответ.
9. Определи и запиши проверочное слово.
Лиса, лисонька, лисица
Ответ:____________________________________________
10. Образуй от имён фамилии мальчиков.
Пётр -___________________________________________
Сергей -_________________________________________
Василий -_______________________________________
Часть 3.
11. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.
Из школы шли мальчики девочка впереди них шла старушка на улице было скользко старушка поскользнулась и упала мальчик 
передал девочке портфель он помог старушке встать.
По В.Осеевой
Ответ:____________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Демоверсия итоговой диагностической работы по лит. чтению

Научно-популярный текст. Вариант 1
Раки - отшельники.
Раки-отшельники обитают на мелководье и на берегах морей. У этих раков нет панциря, и чтобы защитить своё нежное тело, они забираются
 в пустые раковины. Из раковины наружу торчат только три пары ходовых ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Четвертая и пятая 
пара ног всегда находится внутри раковины. В случае нападения рак прячется в раковину, закрывая вход клешнёй. Рак постоянно растёт, со 
временем раковина становится для него тесной, и он подыскивает себе более вместительный дом.
Отшельник – тот, кто живёт в уединении, в одиночку.
История про двух раков.
На морском дне лежала брошенная кем-то пластмассовая трубка. Как-то раз около этой трубочки появился рак-отшельник. Ему, видно,
 стала тесной раковина, в которой он до сих пор жил, и он пошёл на поиски нового домика.
Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую… Развернулся и, пятясь, начал не 
спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки царапали мягкое, незащищённое бронёй тело – рак ёжился, вертелся.
Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё 
только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.
Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.
Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверное, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её 
утащить.
На беду, раки оказались одной силы. Они долго таскали друг друга, выбились из сил и одновременно пришли к вешению – бросить 
затею. Оба вылезли – каждый из своего конца трубки – и, не оглядываясь, отправились восвояси.
По С. Сахарнов


Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать тексты.
  1. О чём рассказывается в текстах? Отметь ответ «крестиком».
о красоте подводного мира
о жизни раков-отшельников
о находках на морском дне
о редких морских раковинах

  1. Где обитают раки-отшельники?
_____________________________________________________________

  1. Что обычно служит защитой раку-отшельнику? Отметь ответ «крестиком».
панцирь на брюшке
пустая раковина
пластмассовая трубка
броня на теле

  1. Почему раку-отшельнику обязательно нужен домик? Напиши, что об этом сказано в тексте.
___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько ног у рака-отшельника?
_____________________________________________________________

  1. Где у рака-отшельника расположены клешни?
__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новик домик?
__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь «крестиком», кто из двух раков- отшельников был более осторожным и медлительным.
первый рак второй рак

Приведи два примера из текста, доказывающие твой ответ.
1)_________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заползая в трубку, первый рак вертелся, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «отправились восвояси»?
__________________________________________________________________________________________________________________________

11. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры цифры 2,3,4,5.

Рак сунул в трубку усы и клешни.
  1. Первый рак заметил трубку.
Рак обошёл вокруг трубки.
Рак развернулся.
Рак начал влезать в трубку.

12. Раки бросили трубку, потому что
они ничего не понимали
края трубки царапали их
трубку не получилось утащить
трубка им разонравилась

13. Напиши, почему раков, о которых написаны тексты, называют «отшельниками».
__________________________________________________________________________________________________________________________
14. В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это?
1)_________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________
15. Видели ли раки друг друга?
Да
Нет
Докажи свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?
Победа
Вот так раки-забияки!
Где раки зимуют.
В поисках нового дома

Докажи свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Демоверсия итоговой диагностической работы по математике
  1. Коля составляет последовательность чисел
49, 42, 35, 28, ….
Какое число он запишет следующим?
Ответ:_________________________________________________

  1. Выбери наименьшую из величин:
1 см            12 мм   9 мм            1см     1 мм
Отметь ответ «крестиком».

  1. Вычисли:
90-73
Ответ: _____________

  1. Чему равно вычитаемое в выражении 14 - 5?
Отметь ответ «крестиком».
14 - 5              14             9            5

  1. Расстояние от дома до школы 60 м. Коля живет на 30 м ближе к школе, чем Миша. Сколько метров от дома Миши до школы?
Ответ: ___________________.

  1. Книги упакованы в большие и маленькие коробки. В каждой большой коробке 10 книг, а в каждой маленькой – на 4 книги меньше. Сколько книг в двух маленьких коробках? Запиши решение и ответ.
Решение:__________________________
__________________________________
Ответ: ____________________________

  1. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ «крестиком».
6 5 4 3



  1. Измерь длину отрезка. Запиши длину в сантиметрах и миллиметрах.


Ответ:____см ____мм

  1. В таблице было записано, сколько мальчиков и сколько девочек было посетили школьную выставку цветов за 5 дней.
День недели
Девочки (чел.)
Мальчики (чел.)
Понедельник
8
----
Вторник
-----
2
Среда
-----
-----
Четверг
5
-----
Пятница
6
7

  1. Сколько девочек посетили выставку за 5 дней?
Ответ:_____________________
  1. В какой из дней посетили выставку и мальчики, и девочки?
Ответ:___________________.

  1. Выбери число, которое на 4 больше, чем 9. Отметь ответ «крестиком».
5    9        13  14


  1. Дедушка купил 5 двухкилограммовых пакетов сахарного песка. Сколько килограммов сахарного песка купил дедушка? Запиши решение и ответ.
Решение:_______________________
_______________________________
Ответ:__________________________

  1. Гена сложил несколько одинаковых чисел и получил в ответе 8. Какие числа сложил Гена?
Решение 1:________________________________
Решение 2:________________________________
Решение 3:________________________________

  1. Рассмотри числа 3,10,1,20,30,5
Запиши в таблицу тройки чисел, имеющие общее свойство. Запиши это свойство. Для одной тройки чисел это уже сделано.
Тройки чисел
Общее свойство
30,10,50
Все числа - круглые








  1. К обеду бабушка сорвала 4 морковки, помидор, 2 яблока и 3 огурца. Сколько штук овощей сорвала бабушка?
Ответ:________________________
Запиши решение.
Решение:
___________________________________________________

  1. В трамвае было 25 пассажиров. На остановке 8 пассажиров вышли, а 5 вошли. Сколько пассажиров Стало в трамвае? Реши задачу двумя способами.
  1. способ:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Ответ: ___________________________________
  1. способ:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Ответ:____________________________________

  1. У Тани в коробке лежат желтые и зеленые листья клена и березы. Всего два десятка листьев. Она насчитала 2 желтых и 3 зеленых листа клена, 4 желтых листа березы.

Используй эти данные для заполнения пустых клеток таблицы.

Листья
Зеленые
Желтые
Клёна


Берёзы







Памятка "Как списывать слова"
    - Читаем и объясняем слово.
    - Проговариваем.
    - Ставим ударение.
    - Делим на слоги.
    Находим опасные места. 
    Пишем. 
    Проверяем по буквам и по слогам.

 Памятка «Правила списывания предложения»


1. Прочитай предложение или текст, чтобы понять его.
2. Повтори предложение , не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ты его.
3. Выдели орфограммы в тексте.
4. Прочитай шепотом предложение так, как оно написано.
5. Повтори предложение так, как будешь писать (орфографически). При списывании НЕОБХОДИМО тихонечко диктовать себе.
6. Пиши, диктуя себе орфографически.
7. Проверь себя: прочитай, что написал, подчеркни орфограммы.

   


ПАМЯТКА

                           РОДИТЕЛЯМ

                    ПЕРВОКЛАССНИКОВ

                                                                                                                               
  •       Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.                                                         
Советы родителям первоклассников:
Правило №1
Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Правило №2
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете заниматьс, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)
Правило №3
Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.
Правило №4
Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.
Несколько коротких правил:
1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте права ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

















Памятка "Как написать отзыв о произведении (книге)


    Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
  1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
  2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
  3. Вывод - общая оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
  1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
  2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
  3. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.


Примерный план отзыва о прочитанной книге: 
Вступление. 
( Я прочитал …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))
Основная часть. 
1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))
2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: …. Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)
3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)
Заключение. 
Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.









Памятка "Как писать сочинение"
Как научить ребенка писать сочинения?
1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".
2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с литературы, скачивают с Интернета. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано. Готовое сочинение - это только направление движения мысли, поскольку это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.
3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. 
4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!
Как писать сочинение по картине?
Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."
Памятка
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
                 
 Фразы-помощники: Словарь:
 "художник изобразил..." художник - живописец - мастер кисти - автор
 "детали сюжета позволяют понять..." картина - полотно - репродукция
 "колорит картины..." изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал
 "краски создают ощущение..."тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление
 "создается настроение..."


Еще два вида сочинения, встречающиеся в начальной школе.
Как писать сочинение-описание?
Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный, добрая улыбка - отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.
Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?
Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения. Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации - это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа. Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными "за руку". Пользоваться критикой нужно уметь!
Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.
Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.
 И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.
Для уроков технологии в 4 классе понадобится:
1. Цветная бумага (отдельные листы) односторонняя и двухсторонняя
2. Цветной и белый картон
3. Клей ПВА
4. Кисть для клея
5. Клей-карандаш
6. Тряпочка для вытирания рук
7. Калька
8. Копирка (1-2 листа)
9. Пластилин со стеком (больше 6 цветов) — 2 набора
10. Доска для лепки
11. Пряжа (2-3 цвета)
12. Ножницы
13. Игла с широким ушком
14. Лоскутки х/б ткани
15. Мулине 2-3 цвета
16. Булавки
17. Канцелярский нож
18. Фольга
19. Проволока
20. Ленты тонкие 2-3 цвета

21. Канва (ткань для вышивания )

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Правило
Что делать?
1
Большая буква в начале предложения.
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила золотая осень. )
2
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.
Уиель/ниа.
3
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.
Напиши слово и покажи все способы переноса.
Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.
4
Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.
День, коньки, учить.
5
Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.
Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Машина, малыши, шина.
6
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.
У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.
7
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.
Гриб-грибы, глазки-глаза.
8
Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Таня, Саша, Андрей.
Москва, Ярославль, Новгород.
9
Удвоенная согласная.
Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.
Класс, русский, искусство.
Тонна, длинный, лунный.
10
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.
Гроза – грозы.
11
Разделительный мягкий знак. Запомни!
Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.
Листья, сучья, вьюга.



12
Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.
Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.
В лес. В (густой) лес.
Из леса. Из (чего?) леса.
13
Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.
Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

14
Ошибки в составлении и разборе предложения.
Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.
сущ. гл. прил. сущ.
В гнезде сидел маленький орленок.

15
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.
Звёздный – звезда, звездочка.

16
Разбор слов по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.
Поездка, ….., … .

17
«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.
Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.
Не был, не выучил, не знал.
18
Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.
Подъехал, объявление, съел.

19
Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь (м.р.),…, …. .
Мяч (м.р.), …, …. .
20
Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.
Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
21
Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.
Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)


22
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.
Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
23
Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..
Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.
Играешь, сидишь, пишешь.





Список литературы на лето
















  • 2 класс

    Из мирового фольклора
    Русские народные сказки
    Сказки народов мира
    Сказки зарубежных писателей
    Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
    В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
    Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
    Русская классика
    Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
    В. Жуковский. «Спящая царевна»
    Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
    П. Ершов. «Конек-горбунок»
    А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
    А. Чехов. «Мальчики»
    Современная русская литература
    Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
    А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
    Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
    Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
    Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
    Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
    С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
    Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
    В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
    С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
    Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
    Зарубежная литература
    Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
    Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
    О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
    Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
    Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
    Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
    А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

    3 класс

    Мифы, сказки
    Мифологические сюжеты Древней Греции
    Русские волшебные сказки
    Сказки народов мира
    Русская классика
    Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
    А. Пушкин. Стихи. Сказки
    Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
    А. Чехов. «Каштанка»
    Русская литература XX-XXI вв.
    А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
    Ю. Олеша. «Три толстяка»
    Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
    Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
    А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
    А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
    В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
    Ю. Коваль. Рассказы
    В. Голявкин. «Мой добрый папа»
    О. Кургузов. Рассказы
    Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
    Зарубежная литература
    В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
    А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
    Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
    С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
    А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
    Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
    Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
    Ф. Зальтен. «Бемби»
    Д. Барри. «Питер Пэн»
  • КАК ДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
    • На полях написано сочетание букв
    Необходимо научиться писать данные сочетания букв правильно, красиво
    • Слово (буква) подчеркнуто учителем. На полях стоит палочка
    Ты допустил ошибку в написании слов:


















  • Пропуск, замена буквы.
  • а) Выпиши слово 3 раза:
    б) Подчеркни букву, в которой ошибся. 
    Например. Корова,корова,корова.


















  • Заглавная буква в начале предложения.
  • а) Спиши предложение.
    б) Подчеркни заглавную букву в начале.
    Например. На уроке мы красиво писали.


















  • Заглавная буква в именах собственных.
  • а) Выпиши слово.
    б) Подчеркни заглавную букву.
    в) Придумай еще 2 слова на это же правило.
    Например. Ольга, Сергей, Андрей, Москва, Рим, Владимир.

    Перенос слова.
    а) Выпиши слово, в котором ошибся.
    б) Раздели слово на слоги.
    в) Раздели слово для переноса.
    Например. Па| ра| ход, па- ра- ход.


















  • ЖИ- ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.
  • а) Напиши слово.

















  • б) Подчеркни слог,в котором ошибся.

















  • в) Придумай еще 2 слова на это же правило.
  • Например. Шиповник, чашка, щука.